Блоги участников проекта

     

Наш Титаник - Mitsubishi L 200. Часть вторая – подъем.

 

С чего все начиналось неделю назад

Итак, наступило время «Ч» - день подъема затонувшего авто. Как и договаривались, встречаемся в Липягах на конечной автобусов перед съездом на Чапаевские луга в 6-00 утра. Общее построение, краткая вводная, и в путь - под удивленные взгляды многочисленных рыбаков. Караван впечатляет – два УАЗ «Патриот», Toyota LC -70, Toyota LC -80 и Toyota 4Runner. 

 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_1_20110207_1796605051.jpg

 

Грузим оборудование.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_2_20110207_1484429211.jpg

Наши))

По своим собственным следам недельной давности без особых проблем доезжаем практически до места. До затопленной машины остается около 1,3 км по льду – именно та часть пути, которую в прошлый раз проходили пешком. Ну а сегодня – хочешь не хочешь, а придется прокладывать дорогу для авто. 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_3_20110207_1594569517.jpg

Разведчики идут вперед бурить лед.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_4_20110207_1718135483.jpg

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_5_20110207_1362850852.jpg

Пока они ходят можно поиграть в Ленина на броневике… 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_6_20110207_2078983389.jpg

...Поржать …

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_7_20110207_1273342158.jpg

...Хлебнуть пивка… 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_8_20110207_1752459957.jpg

 …И для разминки потолкать  «патрика».

  Путь проложен. Более легкая «семидесятка» проходит первой, за ней – форанер и оба патра; 3х тонная «восьмидесятка» остается на берегу. Машины останавливаются в 200 метрах от точки. Подъезжать ближе очень рискованно ввиду малой толщины льда. Перетаскиваем оборудование и приступаем к делу.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_9_20110207_1963139472.jpg

Начинаем выпиливать майну.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_10_20110207_1561529164.jpg

Вкручивая альпинистские ледобуры вытаскиваем отпиленные куски льда.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_11_20110207_1117184966.jpg

Прорубь постепенно увеличивается.

 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_12_20110207_1317871132.jpg

…И еще …

 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_13_20110207_1098416216.jpg

...И еще …

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_14_20110207_1965308053.jpg

Уже виден лежащий на глубине около 3,5 метров Мицубиси.

Как говорится – еще немного. Еще чуть чуть…Расширение майны идет полным ходом. 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_15_20110207_1931462962.jpg

Лед не только вытаскиваем наружу… 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_16_20110207_1452739595.jpg

…Но и запихиваем внутрь.

 И вот почти все готово для подъема. 

 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_17_20110207_1921084335.jpg

Шикарная полынья – практически бассейн, только дорожек не хватает)) 

Остается решить самый главный вопрос – как и чем вытаскивать на лед всплывшую машину. В идеале – мощными электрическими лебедками внедорожников…Но они слишком далеко, и даже если попробовать удлинить трос – машины все равно будет стаскивать по льду и подъем «Титаника» они не осилят. Вот если бы с берега, до которого рукой подать от проруби и на котором полно толстых деревьев, чтобы зацепиться! Но до него 250 метров очень тонкого льда. Посовещавшись, смелые парни на «патриотах» решаются на отчаянный шаг –попробовать на большой скорости проскочить опасный участок и выехать на сушу. Разгон – и, пробивая глубокий мокрый снег, тяжелые машины благополучно выезжают на безопасное место. 

 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_18_20110207_1629899840.jpg

 «Патриоты» на берегу.

Часть команды начинает заниматься подготовкой к вытаскиванию мицубиси – «якорить» патры за ближайшие деревья, удлинять тросы лебедок, заготавливать бревна. А мы с Борисом переодеваемся и начинаем непосредственно подьем. 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_19_20110207_1910955045.jpg

Открываем передние двери, опускаем спинки сидений.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_20_20110207_1754232499.jpg

Помещаем в салон мешок из ПВХ объемом 1500 л.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_21_20110207_1310001979.jpg

Накачиваем мешок компрессором. Зад машины начинает понемногу всплывать.  

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_22_20110207_1841957615.jpg

Пока все идет по плану.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_23_20110207_1623668146.jpg

Теперь надо развернуть машину вдоль проруби. Тянем потянем, вытянуть пока не можем.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_24_20110207_1057148706.jpg

Общими усилиями машина сдвигается с места и разворачивается как надо.

Теперь надо прицепить второй мешок спереди авто. Сделать это сложнее, так как передний бампер зарылся в ил. Приходится воспользоваться аквалангом. Управляться с ним при -7  то еще удовольствие))

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_25_20110207_1349953110.jpg

Снаряжаю Бориса. 

 И вот мешок зацеплен и поддут. Машина полностью отрывается от дна. 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_26_20110207_1944761376.jpg

Машина плавает, под нее заведены бревна. Все готово к подъему.

Итак, поехали! Команда по рации, толстенный стальной трос лебедки натягивается как струна, и… 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_27_20110207_1456434337.jpg

 «Титаник» постепенно начинает подниматься из воды.

Задние колеса никак не хотят заходить на лед. Мощности одной лебедки не хватает, в дело вступает второй патр.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_28_20110207_1012829558.jpg

Подсовываем бревна – и все…пол дела сделано.

Продолжаем вытягивать и тут неожиданно машина заваливается на левую сторону. Дальше тянуть нельзя – велик риск опрокидывания, да и просто можно помять кузов. Единственное решение – сдуть носовой мешок, отцепить его, перевязать на левую сторону и снова надуть, тем самым выровняв крен. 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_29_20110207_1056597939.jpg

Подъем приостановился – машина накренилась.

Перевязываем мешок, надуваем его. Крен выравнивается. Машина стоит практически ровно. 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_30_20110207_1154797289.jpg

Начинаем потихоньку тянуть.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_31_20110207_1863441923.jpg

Почти готово .

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_a32_20110207_1241679847.jpg

И вот он, долгожданный момент – машина полностью поднята на поверхность!!!

Начинаем складывать оборудование и подготавливать тросы для транспортировки. Механики проводят необходимые работы для консервации авто, пока вода не замерзла. Кто-то обращает внимание, что на машине нет переднего номера. Борис ныряет снова и находит его. Вот теперь уже точно – подъем завершен успешно)))

Впереди не менее сложная задача – доставить «Титаник» в Липяги, где его уже ждет эвакуатор, а это без малого 12 км тяжелого бездорожья. И тут пилоты джипов показали все свое мастерство. Первую, самую опасную часть пути - 1,3 км по ненадежному льду, по глубокой колее, заполненной водой и мокрым снегом – машину на 100 метровом стальном тросе в одиночку тащит форанер. Потом к нему присоединяются «семидесятка» и «восьмидесятка». Координируя свои действия по рации, постоянно помогая друг другу, они борются с извилистой, узкой, заметенной снегом лесной дорогой. На подъемах тяжелый, неуправляемый, обмерзший авто приходится затаскивать наверх с помощью лебедок, на спусках – страховать сзади, на крутых поворотах - до миллиметра рассчитывать траекторию движения. Но в конце концов, все трудности преодолены. Машина доставлена на место… 

Операция по спасению заняла более 12 часов. Из них примерно по 3 часа было затрачено на подготовку проруби, непосредственно подъем и транспортировку. Все, кто принимал участие в операции, действовали дружно и слаженно, всем участникам спасибо за хорошую работу и веселую компанию. День прошел на «ура» …)))) 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_a33_20110207_1124048264.jpg

 Все позади. Общее фото у спасенной машины. 

  Фотографы обычно остаются за кадром. Но страна должна знать своих героев в лицо. Автор всех представленных фотографий – моя супруга Аннушка, она же Donna Anna – полноправный участник описываемых событий. 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62_aa_32_20110207_1759969901.jpg

Фотограф поправляет амуницию))))

 

Часть первая- поиск...




Комментарии:

 
+10 Ravik63    12.02.2011 23:23
Интересная история, с удовольствием почитал и посмотрел.

 Ссылка    Цитировать
 
 
+1 JARAM    21.02.2012 18:08
Отличная команда,молодцы .

 Ссылка    Цитировать
 
 
+1 Артём 739    26.08.2012 23:40
Здорово получилось.

 Ссылка    Цитировать
 

Добавить комментарий

 


Защитный код
Обновить