Блоги участников проекта

     

Наш Титаник - Mitsubishi L 200. Часть первая – поиск.

 

 

…Обладатели дорогих иномарок класса «полупаркет», гордо называемых в рекламе по телеку "легендарными внедорожниками", размышляют, за что же они отвалили в автосалоне полтинник американских рублей, если их уже три часа тащит за собой на тросу гнилой УАЗ…

Народная джиперская мудрость 

 

- В Чапаевских лугах утонул «ил-2»! Не хочешь нырнуть?! - таким вопросом встретил меня в пятницу на работе мой друг и коллега, заядлый джипер Артем.

                В дальнейшем выяснилось следующее: в четверг на сайте их джип-клуба появилось объявление с просьбой о помощи - в прошлые выходные в Чапаевских лугах ушел под воду автомобиль Mitsubishi L 200.  И без того непростая задача усложняется тем, что проехать до места, а это без малого 12 км, практически невозможно из-за прошедших снегопадов. Соответственно, неясно как везти туда тяжелое и громоздкое оборудование для подъема и потом эвакуировать спасенный автомобиль.

Джиперы на двух подготовленных внедорожниках согласны в субботу ехать на разведку. Они готовы взять на себя все вопросы, связанные с транспортировкой. Осталось найти водолазов.

 Связываюсь по телефону с Борисом, объясняю ситуацию - решаем, что по крайней мере нужно добраться до места и увидеть все своими глазами. Планируем выезд на завтра.

Суббота 29 января. Как и договаривались, в 11-30 встречаемся в Липягах с джиперами, оставляем свою машину и  пересаживаемся с Борисом в УАЗ «Патриот». Караван трогается в путь.

 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62__1_20110130_1140035796.jpg

 

 

Первые несколько километров дорога относительно неплохая, движение по ней проблем не вызывает.


 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62__2_20110130_1422377851.jpg

Накатанная дорога заканчивается, начинаются «дикие» места. Обсуждение и корректировка маршрута.


 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62__3_20110130_1051452114.jpg

Пробиваем путь по льду узкой протоки. После проезда машины колея моментально заполняется водой.


 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62__4_20110130_1561985998.jpg

До цели остается около трех километров, все они по льду. Попытка пробиться по земле успехом не увенчалась – глубокую снежную «целину» не осилил даже подготовленный патр.


 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62__5_20110130_2034527999.jpg

До маленького островка метров 800. Лед достаточно толстый, но сверху на нем 10-15 см воды и 30-35 см снега (как впрочем и везде). Пройдя этот отрезок пешком и пробурив несколько контрольных лунок, пускаем машины.


 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62__6_20110130_1592388044.jpg

Патр прокладывает путь.


 

Последние полтора километра идем пешком, периодически буря лед и измеряя его толщину. Практически на всем протяжении её достаточно для того, чтобы выдержать тяжелые внедорожники, однако  метров за 250 до места… Метров за 250 до места лед становится не толще 7-10 см. Это очень мало для уверенного передвижения автомобилей. Положение заметно усложняется.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_62__7_20110130_1984564939.jpg

Прямо под Борисом на глубине около 4х метров и находится наш Титаник. Если вы видите веточки, торчащие из подо льда, знайте – они могут указывать на лежащую на дне иномарку)))


 


b_400_380_16777215_0___images_blogs_62__8_20110130_1307116720.jpg

Пробурив лед, заглядываем под него и оцениваем ситуацию. «Ил-2» стоит на колесах параллельно берегу. Борис начинает разработку плана по извлечению авто непосредственно на месте. Возвращаемся к машинам, обговариваем детали предстоящей операции. Как говорится, цели ясны, задачи определены – за работу, товарищи! На подготовку - неделя. 

 Обратная дорога особых затруднений не вызвала. Лишь в одном месте на крутом подъеме патр стащило из колеи в глубокий снег. Выбрались легко с помощью лебедки.


Итак, время «Ч» - следующая суббота, 5 февраля.

 

Продолжение следует…




Добавить комментарий

 


Защитный код
Обновить