Блоги участников проекта

     

Модернизация прицепа для перевозки лодки. Часть I.

 

Поскольку все больше и больше наших камрадов вступают в ряды мобильных водномоторников, приобретая легкие надувные лодки и прицепы для их перевозки, я решил немного рассказать о своем опыте применения и модернизации данного оборудования.

Сначала ответ на вопрос – для чего нужно удлинять прицеп?

Все дело в том, что для транспортировки легких лодок с надувными бортами, будь то ПВХ- шка или небольшой РИБ, оснащенных, к тому же не очень тяжелыми моторами – не нужен большой и мощный  прицеп. Ведь масса  подобного комплекта «лодка+мотор»  запросто укладывается в 200-220 кг. Т.е. по грузоподъемности вполне подойдет и более легкий и дешевый прицеп, предназначенный для перевозки гидроциклов. Однако, при столь малом весе длина перевозимой лодки может достигать 4,5 и более метров – она может просто не уместиться на трейлере. Можно конечно максимально сдвинуть вперед носовой упор, не забывая о том, что согласно ПДД, груз не может выступать за задние габариты прицепа более 1-го метра. Однако такое положение лодки крайне неудобно в том случае, если задняя дверь автомобиля-тягача открывается не вверх, а вбок (моя ситуация) – пока прицеп с лодкой прицеплен к машине, доступ к багажнику крайне затруднен. Вот тут то и поможет небольшое удлинение дышла прицепа – 40-50 см в нашем случае играют большую роль.  Так же эти лишние полметра могут здорово выручить при спуске лодки на воду в необорудованном месте, когда под колесами авто не асфальт или бетон, а топкий берег.

Итак начнем…

Определяем профиль дышла. В моем случае – это труба прямоугольного сечения 80х40 мм с толщиной стенки 5 мм. В любом ларьке, торгующим металлопрокатом, с радостью такой кусочек отрежут. Стоимость его порядка 150 р.

 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_78_DSC_0824.JPG

Перед тем, как начать работу по удлинению – не забудьте отрезать и вытащить из дышла провода и вилку. Провода мы потом нарастим. Резать лучше здесь.

 

b_400_380_16777215_0___images_blogs_78_DSC_0823.JPG

Теперь берем болгарку и с важным видом пилим свой прицеп. В данном случае можно было пойти двумя путями – ничего не пилить и обойтись одним швом, просто приварив кусок в начало дышла. Но тогда пришлось бы пересверливать два отверстия под крепление сцепного устройства и два отверстия под крепление подкатного  колеса. Да еще и заваривать старые. Я решил, что проще распилить и вварить кусок в середину.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_78_DSC_0825.JPG

Важный момент. Кривожопный прицеп нам, понятное дело, не нужен, поэтому – перед сваркой тщательно позиционируем детали.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_78_DSC_0827.JPG

Прихватываем, убеждаемся что все ровно, провариваем, зачищаем. Должно получиться примерно так.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_78_DSC_0828.JPG

Со вторым швом пришлось немного повозиться, ибо одному не очень удобно. Но в конце концов все готово.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_78_DSC_0829.JPG

Грунтуем вварку перед покраской. Я использовал автомобильную краску с цинком в цвет прицепа и обычный автомобильный грунт. Баллончики стоят 150 и 100 р соответственно. Пока нанесенный грунт сохнет – займемся проводами. Нарезаем куски, больше длинны варки см на 10.  Это нужно для последующего удобства соединения. Места скруток проводов я пропаял – если пропадет контакт из-за окисления (а вода в дышло попадает практически всегда) – придется потом все разбирать.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_78_DSC_0835.JPG

Поскольку проводов разноцветных у меня не было, чтобы не запутуться при сборке, концы нарощенных проводов были помечены бумажками с цифрами и записано, какой цифре какой цвет соответствует. Собираем жгут.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_78_DSC_0843.JPG

Когда грунт высох – красим основной краской. Осталось протащить жгут в дышло, повторить операцию по сращиванию проводов  – и вуаля! Все готово.  Вот примерно так должно получиться. Немного испачкается – и видно ничего не будет.

b_400_380_16777215_0___images_blogs_78_DSC_0966.JPG
 

Боятся снижения маневренности при такой модернизации не нужно. Радиус разворота не измениться, но зато станет гораздо легче маневрировать прицепом при езде задним ходом.

Как модернизировать ложементы прицепа под длинную лодку – в следующей части.




Комментарии:

 
+1 Shalim    20.04.2012 12:21
Класс! Ждем вторую часть.

 Ссылка    Цитировать
 
 
0 barracuda    27.04.2012 22:34
Вот бы еще продумать узел фиксации, который позволит не снимать мотор при транспортировке . А то уж боязно, что транец не выдержит и начнет разрушаться.

 Ссылка    Цитировать
 
 
0 Mares    28.04.2012 11:00
Цитирую barracuda:
Вот бы еще продумать узел фиксации, который позволит не снимать мотор при транспортировке . А то уж боязно, что транец не выдержит и начнет разрушаться.

Лех, на самом деле транец гораздо большие нагрузки на воде испытывает...От 15ки весом в 37 кг ему наврядли что будет. Богдан вон четвертак возит без всякого и хоть бы что. Хотя перестраховатьс я лишним не будет.
Я такой узел делал под 15ку свою ;-) Жестко связывает ногу мота в поднятом положении и телегу. Ща вот под 40-ку делать буду...Если интересно - могу дать посмотреть старую приблуду, она съемная. Если подойдет тебе - о литраже и крепости договоримся ;-)

 Ссылка    Цитировать
 
 
0 barracuda    01.05.2012 20:27
Лады, будет очень интересно посмотреть. А литраж мы обеспечим :lol:

 Ссылка    Цитировать
 
 
+1 Mares    05.05.2012 21:56
Цитирую Shalim:
Класс! Ждем вторую часть.

Второй части не будет :-|
Торопился, фоток не делал, процесс и последовательно сть не запомнил :lol:
Могу вживую показать :lol:

 Ссылка    Цитировать
 
 
+1 barracuda    23.05.2012 09:53
Макс, надеюсь литраж устроил. ;-)

 Ссылка    Цитировать
 
 
0 Mares    23.05.2012 20:23
Цитирую barracuda:
Макс, надеюсь литраж устроил. ;-)

Литраж устроил :roll: , До сих пор в наличии, иногда кажется, что это волшебная банка, в которой никогда ничего не кончается :lol:
Железячку то примерял после переделки?

 Ссылка    Цитировать
 
 
0 pikar    25.05.2012 16:26
Все хорошо...но остается вопрос насчет ГИБДД. как не крути но это переделка ТС. :-*

 Ссылка    Цитировать
 

Добавить комментарий

 


Защитный код
Обновить